Москва, Иркутская область, Красноярский край, Хакасия
Время работы: c 9 до 18 ч. по будням
Заказать звонок
Оставьте, пожалуйста, номер телефона, по которому с вами можно связаться:
Как идентифицировать водителя (механизатора) в системе мониторинга транспорта?
Работа автопарка невозможна без должного уровня контроля. Очевидно, что в условиях относительной автономности, водитель может пренебрегать некоторыми правилами и работать недобросовестно. Сложно контролировать работу человека, почти постоянно находящегося в дороге. Мониторинг за действиями работника по факту осуществляется только при получении информацию от него лично. И если водитель не заинтересован, информация от него вряд ли будет объективной.

Для чего нужна идентификация водителя

Если ещё несколько лет назад можно было говорить лишь о мониторинге передвижения транспорта используя GPS-маячки, то сегодня на помощь диспетчерам приходят более продвинутые технологии.

Для получения информации о том, кто конкретно и когда находился за рулём автомобиля и был ли соблюдён график работы водителя внедряются системы по идентификации водителей. Они дают возможность получать более достоверные данные о работе водителей. В последующем эту информацию можно анализировать и использовать для оптимизации работы предприятия.

Задачи, которые способна решить система идентификации водителей:
  • Упрощение расчёта заработной платы в случае сдельной оплаты труда;
  • Оптимизация работы диспетчеров. Как следствие – сокращение штата и снижение затрат на заработную плату (актуально для больших автопарков);
  • Уменьшение риска человеческого фактора. Когда рабочие отношения смешиваются с неформальными, в результате чего возможны манипуляции с предоставлением взаимных поблажек и прочих вытекающих из таких отношений. При возникновении спорных вопросов, фактически в один клик можно узнать кто работал на конкретном автомобиле в конкретное время (в случаях, когда машина закреплена за несколькими людьми) и имелись ли на маршруте нарушения;
  • Возможность более объективного анализа производительности труда, для внедрения в последующем систем поощрения и наказания (штрафы и премии по итогам отчётного периода работы водителя);
  • Усиление дисциплины. Если водитель будет знать об определённом уровне контроля за его действиями, работать он будет более добросовестно;
  • Снижение аварийности путём контроля времени работы;

Существуют несколько способов проведения идентификации:
  1. Контактный;
  2. Бесконтактный;
  3. Использование искусственного интеллекта.

Контактный способ идентификации

Это самый простой вариант осуществления контроля. Наиболее распространённые варианты исполнения контактной технологии:
  • RFID - брелок, в основе которого лежит технология радиочастотного магнитного излучения;
  • iButton - так называемая "таблетка", подобная той, что используют в домофонах;
  • Em-marine - электромагнитные карты-считыватели, принцип работы которых схож с работой банковских карт.
  • Принцип работы таких систем примерно одинаков. Автомобиль оборудуется специальным считывателем, который подключается к GPS-маячку. Водитель получает на руки ключ в виде брелока/"таблетки"/карты, имеющий уникальную метку-код. Начиная работу водитель прикладывает ключ к считывателю, подтверждая тем самым своё присутствие в кабине. Такая же операция проводится по окончанию смены. При этом, считыватель реагирует на действия сигнализируя световой индикацией. Таким образом происходит элементарный контроль рабочего времени.

Бесконтактный способ идентификации

Это по сути усовершенствованная технология контактного способа идентификации. Только в этом случае будет применяться либо специальная RFID-метка, способная считываться на расстоянии, либо более современная BLE-метка (bluetooth). В первом случае повышается надёжность работы, а второй удешевляет процесс внедрения новшества. Дело в том, что в современных трекерах ГЛОНАСС/GPS существует поддержка протокола BLE 4.0. Это помогает избежать лишних трат на установку считывателя.

Метку, находящуюся у водителя, привязывают как к различного рода брелокам, так и к браслетам на руку или даже мобильному телефону. Это значительно упрощает применение технологий по идентификации.

Использование искусственного интеллекта

Использования системы типа "face id" (распознавание лиц) в последнее время стало доступно и для владельцев автопарков. Внедрение этого новшества стало логичным продолжением усовершенствования системы идентификации водителей. Принцип работы тут примерно таков, как и в случае с мобильными устройствами – пока искусственный интеллект не распознает ранее авторизованного в системе пользователя, автомобиль невозможно будет завести.

Такая технология обойдётся дороже, но имеет существенное преимущество – она практически полностью исключает случаи несанкционированного использования транспорта. Установив и настроив работу устройства, владелец автомобиля будет уверен, что за рулём находится именно тот водитель, которого идентифицировала система. Если ключ, в теории, можно украсть и злоумышленник завладеет автомобилем, то без "знакомого" роботу лица, двигатель попросту не заведётся. Технология показывает высокую степень надёжности и исключает большинство нештатных ситуаций.

Где можно купить метки

Идентификация водителей в системе мониторинга транспорта — если подойти к ней грамотно - в значительной степени поможет оптимизировать рабочий процесс. Мы можем помочь с выбором способа идентификации, звоните по телефону 8 800 775 31 35 или оставьте заявку на сайте и мы подберем вам оптимальное решение.
Читайте также: