по всей России: 8 800 775 31 35
Москва, Иркутская область, Красноярский край, Хакасия
Время работы: c 9 до 18 ч. по будням
Заказать звонок
Оставьте, пожалуйста, номер телефона, по которому с вами можно связаться:

Кто может проверить режим труда и отдыха водителя на трассе?

В законодательство в сфере автоперевозок регулярно вносятся изменения, которые не всегда получается отслеживать. Еще весной осуществлять контроль работы тахографов могли лишь сотрудники ГИБДД. В июле 2021 года появились новые правила, согласно которым сотрудники РосТрансНадзора или Транспортной инспекции могут проверять тахографы и РТО в транспортных средствах, выпущенных на рейс.

Новое в законодательстве

Данные изменения регламентируются рядом законодательных поправок. Речь идет о:

  • Изменениях в ст. 3.1 Устава Автомобильного Транспорта;
  • Постановлении Правительства № 1043;
  • Законе «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», где статьей 97.1 введено понятие «Постоянны рейд».

Изменения значительно увеличивают полномочия сотрудников ГосАвтоДорНадзора. Теперь инспектор может контролировать перевозки пассажиров, опасных грузов, весогабаритные параметры, предрейсовые осмотры, фиксацию ПЛАТОНом. Кроме того, появилось право проверять документы.

Что касается контроля РТО и тахографов, формулировка по-прежнему весьма расплывчатая. Инспектор может проверить соответствие требованиям, выставляемым к предпринимателям и организациям, которые используют в работе транспортные средства.

Постоянный рейд: что нужно знать

В вышеобозначенном Постановлении Правительства появился регламент работы инспекторов транспортных. Постоянный рейд представляет собой любую локацию, где могут находиться дежурящие сотрудники контролирующих инстанций. Они могут разместиться около строения, поста ДПС, автобусного кольца или даже рядом с передвижным пунктом. Несколько лет назад такие посты часто встречались на федеральных трассах. Позже за ненадобностью их снесли или передали под другие цели. В перспективе планируется возвращать прежние опции таким постам.

Надзор в рамках постоянного рейда не может длиться более получаса. Важно отметить, что в этот промежуток времени не входит составление акта.

Инспектор имеет право осуществлять проверку в одном из следующих пунктах осуществления контроля:

  • Весогабаритного. Пост может быть стационарным или передвижным;
  • На автодорогах общего пользования. Пост может быть стационарным или передвижным;
  • Пункт контроля на стоянке, отмеченной особыми дорожными знаками.

Если раньше проводить контроль инспектор мог только на весовых и стандартных постах, теперь это право появилось и на автостоянках.

Коснулись изменения и перевозок пассажирских. Реализовать проверку документов и контрольных показаний инспектор может на остановочных пунктах, а также в местах посадки и высадки пассажиров.

Оговорки не случайны?

Вероятнее всего, касающиеся автоперевозок законодательные акты утверждались в спешке. Иначе как истолковать требование к расположению пункта контроля: «которые способствуют ухудшению основных параметров дорожного движения, угрозе безопасности дорожного движения и нарушению расписания регулярных перевозок». Вряд ли законодатели хотели разместить пункт так, чтобы угрожать безопасности дорожного движения.

Полномочия инспектора при проверке на трассе

Согласно изменениям инспектор обязан осуществлять контроль за соблюдением корректной работы тахографов, заполнении тахограмм, а также корректным ведением листков режима труда и отдыха. Задача сотрудника контролирующих безопасность на дороге органов проверить соответствие режима труда водителя с пометками о прохождении контроля.

Важно отметить, что по новым правилам инспектор после проведения проверки обязан поставить соответствующую отметку о контроле.

Что по факту?

Практика внедрения тахографов пока не приносит нужных результатов. Если рассматривать ситуацию в целом, это больше похоже не на заботу о безопасности дорожного движения, упорядочивания работы водителей и отслеживание состояния грузов. Появляются дополнительные возможности найти несоответствие в документах, разрешить или запретить конкретную перевозку, лишний раз указать на несовершенство транспортной системы.

Вероятнее всего последние нововведения приведут к тому, что придется больше времени тратить на взаимодействие с ответственными за безопасность на дороге органами.
Читайте также: