по всей РФ: 8 800 775 31 35
Москва, Иркутская область, Красноярский край, Хакасия
Время работы: c 9 до 18 ч. по будням

Можно ли обмануть систему мониторинга транспорта

Транспортные компании и автоколонны не понаслышке знакомы с понятиями "спутниковый мониторинг транспорта" и "система управления автопарком". Такие системы мониторинга мы успешно устанавливаем в Красноярском крае, Иркутской области, Хакасии и Тыве, Москве и Подмосковье.


По опыту можем сказать, что как только в компании подключают систему мониторинга транспорта и автомобили попадают под строгий контроль, водители ищут способы обмана системы мониторинга.
В данной статье мы опишем, какие способы используют водители и чем саботаж может обернуться для них.

Способ №1 - поломка устройства


Первое, что приходит на ум нерадивым водителям — нарушить работу навигационного устройства, заблокировать gps трекер. Вероятно, им кажется, что очень просто извлечь SIM-карту, отключить питание от системы, повредить кабель залить систему водой или нанести системе механические повреждения.
Стоит напомнить, что все вышеперечисленное - порча имущества компании, а значит водителю, нарушившему работу устройства, придется оплатить ремонт или замену оборудования из своего кошелька. Кроме того, поломка будет обнаружена, как только автомобиль окажется в месте назначения.
Еще один пункт, о котором водители забывают — после того, как СМТ в компании установлена, устройство пломбируется. Если поломки gps-трекера или других компонентов системы случаются слишком часто, это приводит к смене водителя. Как только нерадивого водителя заменят, сразу же открывается причина неполадок.


Способ №2 - заглушить сигнал



Еще один популярный вариант — заглушить устройство.
Тут стоит сделать акцент на том, что качественное оборудование для мониторинга автотранспорта, как то, что поставляет и устанавливает ГК "Гугол", прекрасно держит сигнал. Следовательно, заглушить его дешевой "глушилкой" с рынка не удастся, а серьезное оборудование равнозначно по цене самой системе спутникового мониторинга транспорта, значит, рядовому водителю просто не по карману.
Кроме того, "глушилки" — заметное оборудование, его установка приводит не только к проблемам с руководством компании-работодателя, но и грозит административным и уголовным преследованием: водителя могут обвинить в создании помех наземному навигационному оборудованию, воздушным судам и даже в терроризме.

Способ №3: программирование



Завершает список способов самый непопулярный и трудозатратный вариант, требующий знания ИТ-технологий. Чтобы смоделировать маршрут и записать его в навигационное устройство необходимо быть талантливым программистом. Хорошие ИТ-специалисты востребованы в своей отрасли и не устраиваются водителями, а стоимость их услуг настолько высока, что превышает финансовые возможности рядовых сотрудников транспортных компаний.
Если подвести итог всему вышесказанному, не существует простых и доступных способов обмануть систему спутникового мониторинга транспорта. Любые попытки повредить или заглушить устройство легко обнаруживаются, и чреваты финансовыми потерями, а также административным или уголовным преследованием.
Недобросовестному водителю остается только искать вакансию в компаниях, где система спутникового мониторинга пока еще не установлена. Но таких компаний с каждым годом становится все меньше и меньше, ведь современные системы управления автопарками становятся доступнее и удобнее в использовании.

Читайте также: