по всей РФ: 8 800 775 31 35
Москва, Иркутская область, Красноярский край, Хакасия
Время работы: c 9 до 18 ч. по будням

Как выгружать данные с тахографа онлайн?

Тахограф – это специальное устройство, которое считывает данные с индивидуальных карт водителей и следит за тем, как осуществляется их деятельность. Он записывает информацию о времени и скорости движения, остановках. Также тахограф следит за режимом труда и отдыха водителей.
Каждый 28 дней российское законодательство требует от владельцев транспорта, на котором установлены тахографы, считывать их данные. Более того, эту информацию, согласно приказу Минтранса РФ №36 от 13.02.2013, нужно хранить не менее года, чтобы, в случае необходимости, быстро предоставить ее соответствующим органам.

Эти требования относятся к более популярным в России тахографам СКЗИ. При использовании устройства ЕСТР делать все то же самое тоже придется, но с периодичностью раз в 90 дней.

Регулярное считывание и изучение информации с тахографов поможет перевозчикам избежать наложения штрафов, а также самостоятельно анализировать работу водителей. При правильном подходе грамотный анализ позволит эффективнее перераспределить нагрузку на водителей и даже повысить безопасность дорожного движения.

Способы выгрузки данных с тахографа

Все их можно разделить на две категории – Выгрузка данных оффлайн и онлайн. При выгрузке оффлайн Вам потребуется специальное оборудование – это может быть устройство для чтения карт, обычная флешка или картридер. Можно использовать технологию Bluetooth, но все эти способы объединяет одно – Вам придется самостоятельно всем этим заниматься. Часто это оказывается неудобно, особенно, если транспорт передвигается по всей стране и ходит на большие расстояния. Собрать в нужный день все необходимые данные иногда просто не представляется возможным.

Современное решение – это удаленная выгрузка данных. При этом тахограф сам считывает данные и автоматически отправляет их в заранее созданный личный кабинет, где получить доступ к ним может кто угодно. Основное требование к удаленной выгрузке данных – это наличие интернет-соединения, которое обеспечивает GSM-модем в самой конструкции устройства.

Конечно, тахографы с GSM-модемом – более современные устройства. Если вы пользуетесь стареньким тахографом, в нем модема может и не быть. Проблема решается просто – подключите тахограф к автомобильному GSM-терминалу.

Онлайн-выгрузка данных

Существует два способа ее осуществления:

  • при наличии модема в конструкции устройства можно настроить автовыгрузку данных в специальную программу;
  • можно использовать систему спутникового мониторинга – таким образом, и данные мониторинга, и информация с тахографа будет отслеживаться в одном программном обеспечении.
Конечно, второй способ выгрузки данных с тахографа онлайн намного удобнее, но перед его выбором важно убедиться, что с Вашим тахографом система будет работать.


Онлайн-выгрузка данных в систему спутникового монитора

Контроллеры системы спутникового мониторинга транспортного средства подключаются к цифровым тахографам через специальные интерфейсы. Эти контроллеры считывают данные тахографа и передают их вместе с информацией спутникового контроля. Система мониторинга считывает данные и создает детальные отчеты в диспетчерской программе.

Здесь и осуществляется полный контроль транспортного средства. Программа показывает, как соблюдались режимы труда и отдыха, скоростной режим, правильно ли использовались тахограф и карты для него. В этой системе представлен также маршрут, расход топлива и прочие данные, которые обеспечат полный контроль транспорта.

Благодаря такому подходу, Вам не придется постоянно держать в голове необходимость выгрузки данных. Они всегда будут выгружаться автоматически – через 28 дней после последней выгрузки. Система сама будет хранить эти данные строго определенное время – в течение года с момента их получения. При необходимости, их можно будет легко найти и предоставить надзорным органам.

Более того, интеграция данных тахографа с системой мониторинга транспорта позволит организовать правильную работу водителей, снизить риск аварий на почве усталости, а также повысить прибыль, грамотно анализируя данные и перераспределяя нагрузку на водителей.
    Читайте также: