(бесплатно)
Красноярск, Иркутск, Братск,
Абакан
Время работы: c 9 до 18 ч. по будням
Заказать звонок
Оставьте, пожалуйста, номер телефона, по которому с вами можно связаться:

ТОП-5 параметров контроля строительной техники

При возведении зданий и сооружений специализированная техника выполняет огромный объем работ, следовательно и затраты на её содержание более чем значительные. Поэтому перед руководителями строительных организаций всегда стоит задача добиваться одновременно эффективного и экономичного функционирования спецтехники, что в принципе невозможно без постоянного контроля. Единственный действенный способ в данном случае – использовать системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга. С помощью бортовых терминалов и дополнительных датчиков можно отслеживать множество параметров эксплуатации строительных машин и оценивать работу операторов. Однако сложность заключается в том, что на строительных объектах используются самые разные типы спецтехники со своими особенностями. Компаниям бывает непросто сориентироваться, что нужно контролировать в первую очередь, а что во вторую – особенно при столь большом выборе предложений на рынке транспортной телематики. Иногда, оценив будущие затраты и усилия, строители попросту переносят решение вопроса о внедрении комплексных спутниковых систем "на потом как-нибудь". В этой статье мы расскажем о самых главных параметрах, которые необходимо контролировать на любой спецтехнике, и поделимся советами, какие устройства нужно использовать прежде всего.


1. Фактические моточасы

Специалисты строительной отрасли наверняка поймут, почему мы поставили этот пункт на первое место. По данным о моточасах можно оценивать реальные объемы проделанной работы, оценивать эффективность работы персонала, выявлять неоправданные простои машин, отслеживать износ механизмов и планировать своевременное техническое обслуживание. Для этого в составе систем спутникового контроля применяются универсальные датчики моточасов. Они фиксируют время работы по оборотам ДВС и передают эти данные бортовому контроллеру мониторинга, откуда вся информация поступает на сервер и отображается в диспетчерской программе.


2. Температура гидравлической жидкости

На почти всех типах спецтехники используются гидравлические системы. Сбои в работе гидравлики или выход её из строя приводят к длительным простоям и, естественно, к убыткам. О проблемах в гидравлике даст знать, в первую очередь, перегрев гидравлической жидкости. Для того, чтобы оперативно на это реагировать, нужно настроить в системе мониторинга снятие показаний о температуре гидравлической жидкости по CAN-шине транспортного средства. Задача решается легко, если в бортовом контроллере (ГЛОНАСС/GPS-трекере) есть соответствующая шина данных.


3. Температура охлаждающей жидкости двигателя

Как и в случае с предыдущим параметром, несвоевременное обнаружение критичных показаний температуры в системе охлаждения двигателя грозит выходом техники из строя. Заранее этого избежать всегда можно, если так же организовать поступление в систему мониторинга информации о температуре с CAN-шины спецтехники. Все, что требуется – это установить бортовой контроллер с поддержкой CAN-интерфейса и специальный адаптер для снятия показаний со штатных систем ТС.


4. Предельная масса

Каждая модель спецтехники имеет свои ограничения по рабочей массе. Нарушение эксплуатационных требований неминуемо ведет к преждевременному износу машин или просто к поломке в самый неожиданный момент. Если в ситуации с грузовым транспортом достаточно установить датчики взвешивания нагрузки на ось, то для строительной техники часто требуются отдельные решения – например, системы взвешивания массы груза в ковше. При установке такого оборудования его можно спокойно интегрировать с системой мониторинга. Таким образом диспетчеры и другие ответственные лица всегда будут знать о фактах превышения допустимой массы и сумеют предотвратить порчу машин.


5. Контроль фактически израсходованного топлива

Со значением этого параметра навряд ли кто-то поспорит. Мы могли бы его поставить среди первых, но лучше им завершить, чтобы напомнить о значимости. Без сведений о расходе топлива современный контроль за большинством типов строительной техники вовсе не имеет смысла. Здесь тоже можно воспользоваться считыванием данных по CAN-шине, однако погрешность будет велика – до 15%. Второе решение: установить емкостные датчики уровня топлива, но не всегда это возможно в силу конструктивных особенностей баков спецтехники. Во многих случаях самый оптимальный и надежный вариант – оснастить строительную технику расходомерами, которые монтируются в топливную магистраль. Зафиксированные ими данные характеризует минимальная погрешность, плюс с помощью датчиков расхода топлива можно видеть в системе мониторинга информацию о температуре ГСМ, о времени функционирования двигателя под нагрузкой и на холостом ходу.


Итак, мы перечислили базовые параметры, контролировать которые необходимо при эксплуатации любого типа строительной спецтехники. Далее – в зависимости от ваших задач – можно дооснастить систему контроля другими устройствами. Например, датчиками угла/наклона, датчиками вращения/движения механизмов, датчиками оборотов двигателя, а также системами фото- и видеонаблюдения. Так как спецтехника стоит дорого и часто похищается, имеет смысл ещё установить скрытые маяки закладки, чтобы её можно было обнаружить даже при отсутствии спутникового сигнала.


Главное осознавать, что приложенные усилия по внедрению систем мониторинга и дополнительного оборудования обязательного окупятся. Вы существенно повысите эффективность использования техники и дисциплину персонала, снизите расходы на эксплуатацию и содержание машин, а топливные затраты сократятся на 30-50%. Ознакомьтесь подробнее с нашим комплексным решением для контроля строительной техники и смело обращайтесь за консультацией по телефону 8 800 775 31 35 или с помощью формы обратной связи внизу страницы.

Читайте также: