Мы интегрировали наше программное решение, в котором автоматически, на основе данных из ПО АвтоГРАФ, формируется готовый путевой лист.
Путевой лист можно использовать как первичный документ, чтобы обосновать расходы в бухгалтерском и налоговом учете (п. 1 ст. 252 НК РФ) на содержание автомобиля.
Для чего нужен путевой лист в организации?
- Начисление зарплаты водителям;
- Контроль использования автотранспорта;
- Учет расходов на ТС;
- Ведение проверок контролирующими органами и налоговой службой
Кто проверяет путевые листы у организации:
ФНС (Федеральная налоговая служба) — расходы на топливо обязательно должны быть отражены в путевых листах.
Трудовая инспекция — по запросу от водителей, если поступят жалобы о неправильном начислении зарплаты и несоблюдении права на отдых.
ГИБДД — если возникнет подозрение, что автомобилем управляет не уполномоченный сотрудник.
Штраф за отсутствие путевого листа
Отсутствие первичной документации — грубое нарушение правил учета доходов и расходов (ст. 120 НК РФ). Штраф — от 10 000 до 30 000 рублей. Если в результате отсутствия первичных документов оказалась заниженной налоговая база, штраф составит 20% от недоимки, но не меньше 40 000 рублей.
Путевой лист для организации помогает решить проблемы, связанные с контролем расходов, планированием маршрутов, бухгалтерским учетом и соблюдением законодательства.