Как организовать время труда и отдыха водителя автомобиля
Как правильно организовать режим труда и отдыха водителя в нашей богатой просторами стране, где большая часть грузоперевозок лежит на плечах водителей-дальнобойщиков, это важный и правильный вопрос. Ведь уставший водитель многотонной машины или междугороднего автобуса — источник реальной опасности на дороге. И под угрозой не только доставка груза, но и жизнь многих людей.
Новостная лента пестрит заголовками о страшных ДТП с жертвами на трассе. Часто виновниками аварий становятся уснувшие за рулем водители. В погоне за прибылью владельцы бизнеса сокращают издержки на персонал и легкомысленно относятся к требованиям законодательства о продолжительности труда и режиме отдыха водителя, что приводит к плачевным последствиям.
Ситуация, когда водитель за рулем проводит по 14-18 часов в день — довольно распространенная. И введение тахографов несколько изменило положение дел в лучшую сторону.
Что говорит закон о режиме труда водителя
Законодатели предприняли ряд серьезных шагов, чтобы регулировать труд водителей. Во-первых, чтобы обезопасить перевозки Министерство транспорта утвердило Положение об особенностях учета рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей в далеком 2004 году. В положении описан порядок организации работы водителей, осуществляющих междугородние рейсы и регулярные внутригородские перевозки. В 2013 году возникла необходимость внести изменения в документ и Приказом Минтранса от 24 декабря 2013 года №484 были скорректированы и подробно описаны порядок организации времени труда и отдыха водителей автомобилей. Например, изменено следующее положение: месячный график работы водителей регулярных рейсов должен содержать время начала и окончания смены, время приема пищи и отдыха в каждую смену. Необходимо указать в графике дни отдыха для водителя на каждую неделю. Чтобы обеспечить режим труда и отдыха в рейсах длительностью более 12 часов, возможен выход в рейс 2-х водителей. Время медосмотра до рейса и время, потраченное на путь до него и от него теперь засчитывается в рабочее время смены.
От начала движения до первого перерыва теперь может пройти не три, а четыре часа. Время отдыха между сменами регулярных рейсов может быть уменьшено с 12 до 9-ти часов, это согласовывается с водителем.
Водители междугородных перевозок могут отдыхать дробно (время отдыха разбивается н несколько частей, но одна из частей должна быть не менее восьми часов). Стоит учитывать, что общее время отдыха за смену должно быть не меньше 12-ти часов.
Если время отдыха наступило, но поблизости нет стоянок, с соответствующими дорожными знаками, разрешается продолжение движения до ближайшего пункта отдыха, с соответствующими дорожными знаками.
Изменения, которые были внесены в документ, позволяют владельцам транспортных компаний оптимизировать процессы, не забывая о требованиях закона.