Попробуем обмануть датчик уровня топлива?
Профессиональные транспортные компании теряют миллионы рублей в год на краже ГСМ. И узнают об этих убытках только после установки датчика уровня топлива. Система спутникового мониторинга транспорта в сочетании с ДУТ показывает местоположение, количество сливов и заливов топлива, остановки, простои транспортного средства, а так же отключение массы и выход из строя оборудования мониторинга и периферийных датчиков.
Мы рассмотрели четыре наиболее возможных сценария сливов топлива, которыми злоупотребляют недобросовестные водители и предложили решения, как с этим бороться:
Как сливают топливо?
Сценарий №1:
Слив топлива через обратную магистраль
Как предотвратить хищение?
С помощью программного анализа отследить такие сливы очень сложно, поэтому для защиты от хищения вы можете опломбировать соединительные участки топливной магистрали и отслеживать после каждого рейса целостность пломб и наличие поврежденных участков.
Что для этого нужно?
Для контроля расхода топлива мы рекомендуем использовать систему мониторинга транспорта АвтоГРАФ SL-2 и датчик уровня топлива TKLS. Заводская гарантия на приборы 5 лет, срок службы 10 лет.
Сценарий №2:
Слив топлива во время стоянки с выключенным двигателем
Как предотвратить хищение?
Даже если водитель слил ГСМ с выключенным двигателем, информация об изменении уровня топлива попадает в ПО Автограф сразу, как только зажигание заново включится. Поэтому водителю не удастся обмануть компанию таким способом, его нелегальные действия сразу обнаружатся.
Что для этого нужно?
Для 100% защиты от сливов топлива по этому сценарию достаточно установить систему мониторинга транспорта АвтоГРАФ SL-2 и датчик уровня топлива TKLS.
А так же мы рекомендуем использовать модуль «Сливы и заправки» в личном кабинете. Это позволит с точностью до 80% подтвердить факт слива топлива.
Сценарий №3:
Слив топлива во время стоянки после отключения приборов от массы
Как предотвратить хищение?
В данном случае возможен более продвинутый сценарий: водитель отключил приборы от массы (GPS не фиксирует местоположение и ДУТ не «видит» сливы топлива), после чего присвоил, допустим, 100 литров бензина, доехал до заправки, заправился на это же количество, а потом отчитался по чеку.
Что для этого нужно?
1. При отключении приборов трек выглядит как прямая линия из точки А в точку Б, а не извилистая, это сразу станет заметно диспетчеру и водитель окажется под подозрением.
2. Для полного контроля мы рекомендуем подключить услугу «Автодиагностика» (50 руб/мес.), которая полностью контролирует работоспособность приборов. При изменении статуса прибора на выключенный, информация сразу же поступит диспетчеру.
3. Мы рекомендуем сверять чеки заправок с данными из программы АвтоГРАФ. И выплачивать деньги водителю только в том случае, если данные по времени и количеству заправленного топлива совпадают.
Сценарий №4:
Водитель умышленно вывел из строя датчик уровня топлива или GPS систему и слил бензин
Как предотвратить хищение?
В данном случае это будет обнаружено сразу, как только водитель прибудет на место назначения. К тому же частые поломки GPS трекера или других компонентов системы приведут к смене водителя, которая сразу же покажет, в чем причина столь частого отказа оборудования.
Что для этого нужно?
Для полного контроля работы оборудования мы рекомендуем подключить услугу «Автодиагностика» (50 руб/мес.). В случае длительного отказа приборов диспетчер передаст заявку о неисправности оборудования в технический отдел, который даже при визуальном осмотре выявит вандальную поломку оборудования. Что грозит водителю не малым штрафом и возмещением материального ущерба.
Таким образом, похищать топливо втайне от работодателя у водителя не получится. Недобросовестные водители могут устроиться на работу в компанию, где не используется система мониторинга транспорта. Правда, к счастью, их становится все меньше, ведь современные системы управления автопарками становятся все более доступными и удобными в эксплуатации.