«АвтоГРАФ» получил сертификат соответствия ПП №153
«АвтоГРАФ-GSM+» и «АвтоГРАФ-GSM+WiFi» — первые российские навигационные терминалы, признанные соответствующими всем требованиям, которые предъявляются к АСН. Системы получили сертификат на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Одним из основных требований к АСН остается определение и отправка данных о географическом местонахождении транспортного средства в Ространснадзор. Вся информация должна передаваться через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Кроме передачи положения, должны отправляться данные о путевом угле, скорости, времени и дате нахождения транспорта. Интервал передаваемой информации не должен превышать 30 секунд.
Чтобы исполнить данное требование, в системе обязана быть установлена необходимая USIM-карта MVNO-оператора АО «ГЛОНАСС». В ней находится профиль сети сотовой связи, который обеспечивает нормальную работу системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Если говорить о коммерческой стороне мониторинга, то это подразумевает конкретные ограничения. Если существует необходимость получать телематическую информацию на собственный сервер, то есть два варианта ее получения.
Первый вариант имеет несколько минусов. Чтобы подключить возможность передавать данные себе на сервер, нужно включить услугу по ретрансляции информации с сервера ГАИС. Однако вариант подразумевает внушительные расходы. Кроме того, на ваш сервер будет передаваться лишь незначительное количество данных: географическое месторасположение транспорта, путевой угол, время и дата местоположения и скорость.
Но, во многих ситуациях, когда клиент оснащает транспортное средство навигационным терминалом, появляется потребность получать и другую информацию:
- расход, заправка, сливы топлива;
- данные из CAN-шины;
- информация об идентификации водителя;
- данные о качестве вождения;
- фотографии с местоположением транспорта и т. д.
Именно поэтому заказчики предпочитают второй вариант отправки данных на собственный сервер. Для этого необходимо использовать в терминале две сим-карты. Первая карта используется в обязательном порядке, так как она поставляется от АО «ГЛОНАСС», а вторая необходима для отправки всей необходимой информации на сервер заказчика. В данном случае можно использовать сим-карту от любого оператора.
Сегодня у всех навигационных систем, которые получили сертификаты как АСН, имеется возможность установить две SIM-карты. Однако следует выделить одну важную деталь, отличающую терминалы АСН от компании «ТехноКом». Системы «АвтоГРАФ-GSM+» и «АвтоГРАФ-GSM+WiFi» поддерживают одновременную передачу информации по двум сим-картам. Эта возможность появилась благодаря тому, что в каждом терминале установлены два GSM-модема, которые функционируют отдельно друг от друга.
Если использовать навигационную систему от другой компании-производителя, который предоставляет лишь один GSM-модем, то с учетом требования передачи данных на сервер ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» работа прибора будет проходить таким образом:
1. Переключение терминала на USIM-карту в течение каждых 30 секунд.
2. Регистрация в сотовой сети.
3. Осуществление соединения с сервером «ЭРА-ГЛОНАСС».
4. Идентификация пользователя на сервере.
5. Отправка информации в протоколе EGTS в Ространснадзор.
6. Переход на другую сим-карту.
7. Регистрация в сотовой сети оператора сим-карты для коммерческого использования.
8. Осуществление соединения с клиентским сервером.
9. Идентификация на клиентском сервере.
10. Отправка всех нужных данных на клиентский сервер.
Исходя из изложенной информации, можно сделать выводы о нескольких минусах подобной системы. Вероятно, что функционировать такой навигационный терминал будет со сбоями. Большая часть времени будет уходить на аутентификации и переключение между сим-картами. По причине плохой связи терминал может не успевать передавать нужную информацию в Ространснадзор, а за этим может последовать огромный штраф. Кроме того, в некоторых случаях у перевозчика могут отозвать лицензию.
Именно поэтому навигационные терминалы «АвтоГРАФ-GSM+» и «АвтоГРАФ-GSM+WiFi» являются лучшим вариантом для использования на транспорте категорий М2, М3 и N.