Не нашли оборудование для себя?

Мы подберем абсолютно любое оборудование для вас и под ваши задачи

Как работать с тахографом: выгрузка, анализ и хранение информации

При эксплуатации тахографов водители и их работодатели должны соблюдать ряд требований, одно из которых – периодическое считывание тахографической информации. В этом обзоре мы ответим на вопросы, почему это необходимо, каким образом осуществляется и как сделать процесс работы с таходанным простым и эффективным.

Почему нужно выгружать тахографические данные?

Информация, записанная тахографом, сообщает о том, как водитель работал в течение смен и соблюдал ли он режимы труда и отдыха, установленные законодательством (Приказ Минтранса №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»). Также по тахографическим данным можно понять, насколько само оборудование соответствует гос.требованиям, правильно ли оно установлено и корректно ли эксплуатируется.

Следовательно, для владельцев транспорта выгрузка данных нужна, чтобы контролировать соблюдение водителями РТиО, следить за работоспособностью и правильной эксплуатацией тахографа. Представителям госорганов (Ространснадзор, Роструд) тахографические сведения позволяют понять, как в компании выполняются соответствующие требования.


Какие требования и сроки устанавливает закон?

Требования к выгрузке и хранению данных перечислены в Приказе №36 Минтранса РФ от 13.02. 2013 г. В приложении №3 («Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства») говорится следующее:

Пункт 13. Владельцы транспортных средств:

  • Выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней.
  • Хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивают их доступность для проверки.

Обратите внимание, что речь идёт о считывании данных именно с карт водителя. Это требование распространяется на все российские тахографы с блоком СКЗИ. Для эксплуатантов тахографов ЕСТР есть дополнительное европейское требование обеспечивать выгрузку сведений непосредственно из памяти устройства раз в 90 дней. Применительно к тахографам СКЗИ такая обязанность в законах не прописана.

Штрафы за игнорирование требований

  • Если не производить ежемесячную выгрузку тахографических данных и не хранить их в течение года, это будет расцениваться, как нарушение требований к эксплуатации тахографа. За это работодатели и должностные лица могут получить административные штрафы согласно Статье 11.23 КоАП (часть 2):
Должностные лица: от 7 до 10 тыс. рублей
ИП: от 15 до 25 тыc. рублей
Юридические лица: от 20 до 50 тыс. рублей

Способы считывания информации с карт водителя и из памяти тахографа

Самый распространенный и простой способ заключается в «перекачке» таходанных (ddd. файлы) из памяти карты водителя через картридер на компьютеры должностных лиц. Информация с носителей перекидывается на ПК или ноутбук через USB-интерфейс.

Другой способ заключается в выгрузке информации напрямую из тахографа на внешние носители. Это может быть сделано с помощью USB-накопителя (если в устройстве есть соответствующий разъем) или специальных профессиональных считывателей (через специальный разъем для калибровки тахографа и выгрузки данных). Считанные данные тоже потом переносятся на компьютер через USB-интерфейс.

Единственный минус указанных способов заключается в том, что требуется личное присутствие: водителя на месте базирования автопарка или должностного лица в кабине ТС. Для компаний, чей транспорт выполняет длительные рейсы вдали от базы, это неудобно, так как требуется отвлекать водителей от основной деятельности, корректировать график под требования закона. Поэтому здесь можно обратиться к вариантам удаленной выгрузки данных.

Некоторые производители тахографов обеспечивают возможность считывания информации с тахографа на смартфон через Bluetooth-адаптер. Далее с помощью мобильного приложения информация передается в облачный сервис, которым пользуется автопарк.

Еще один вариант – удаленная выгрузка данных в систему спутникового контроля транспорта. Это возможно, если тахограф интегрирован с оборудованием и ПО платформы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга транспорта. В таком случае диспетчеры видят все данные тахографического и спутникового контроля в единой программе, что, конечно, более удобно для комплексного отслеживания работы транспорта по принципу «одного окна».


Как анализировать и хранить ddd. файлы?

Файлы недостаточно просто скачать – их надо расшифровывать, чтобы вести учёт смен каждого водителя, выявлять нарушения РТиО и проблемы с эксплуатацией тахографов. Для этого есть специальные программы по считыванию и анализу тахографических данных. Наиболее популярный сервис называется GR.Cards (разработка компании Georoute). Базовые функции этой программы доступны бесплатно. Расширенные возможности – табель учёта рабочего времени, контроль эффективности водителей, контроль соблюдения законодательства – предоставляются за небольшую абонентскую плату. GR.Cards обеспечивает хранение данных в неограниченном объеме на протяжении 3-х лет.


Оптимальное решение

В зависимости от особенностей работы автопарка и количества ТС, вы всегда можете сами выбрать, как вам удобнее поступать: считывать таходанные на месте или удаленно. Любой из этих вариантов можно реализовать при покупке и установке тахографа в компании ГУГОЛ.

Для расшифровки и хранения информации мы советуем использовать сервис GR.Cards. При этом каждый заказчик наших услуг получает бесплатный базовый функционал, пройдя регистрацию на сайте Georoute.ru.

Оставить заявку

Нажимаю кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

×

Оставить заявку

Нажимаю кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности