Не нашли оборудование для себя?

Мы подберем абсолютно любое оборудование для вас и под ваши задачи

Обновление ассортимента продукции

C конца 2019 года в Российской Федерации действуют новые санкции в отношении грузовых и пассажирских перевозчиков, транспорт которых должен быть оснащён тахографами. Речь идет об автомобилях категории N2, N3 (масса >3,5 тонн) и автобусах категории M2, M3 (>8 пассажирских мест). Под действие закона теперь подпадают не только юридические лица и ИП, но и физические лица.

Требование устанавливать тахографы на ТС категорий N2, N3, M2, M3, принадлежащие физлицам, появилось вместе с выходом ФЗ №386. В дальнейшем был принят ФЗ №216, который закрепляет в КоАП штрафы за передвижение без тахографа и за несоблюдение режимов труда и отдыха. Осенью 2019 года Правительство РФ приняло постановление №1276, согласно которому транспорт будет проверяться на наличие тахографов при прохождении техосмотра. И сейчас всем перевозчикам грозят следующие штрафы.

Если транспорт вышел в рейс без тахографа (статья 11.23 КоАП, ч.1-2):

— водитель: от 3 до 5 тыс. рублей;

— должностные лица: от 7 до 10 тыс. рублей;

— индивидуальные предприниматели: от 15 до 25 тыc. рублей;

— юридические лица: от 20 до 50 тыс. рублей.

Если не соблюдаются нормы времени управления ТС и нарушаются режимы труда и отдыха водителей (статья 11.23 КоАП, ч.3):

— водитель: от 1,5 до 2 тыс. рублей;

— должностные лица: от 7 до 10 тыс. рублей;

— индивидуальные предприниматели: от 15 до 25 тыс. рублей;

— юридические лица: от 20 до 50 тыс. рублей.

1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.


2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Нормы труда и отдыха перечислены в Приказе Минтранса №15 от 20.08.2004. В частности, приказом установлены 2 варианта учета рабочего времени водителей: ежедневный и суммированный с учетным периодом в один месяц:

— При ежедневном учете продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих 5 дней в неделю с 2 выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих 6 дней в неделю недели с 1 выходным — 7 часов.

— При суммированном учете время управления автомобилем в течение смены может быть увеличено до 10 часов, но не более 2-х раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов, а за две недели подряд — 90 часов

При сверхурочных работах длительность смены может быть увеличена до 12 часов, но сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя 4-х часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Не позднее чем через четыре часа управления автомобилем, водитель обязан делать перерыв на отдых длительностью не менее 15 минут. В дальнейшем такие перерывы предусматриваются не более, чем через каждые 2 часа.

В середине рабочей смены водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2-х часов и не менее 30 минут.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2-х часов и не менее 30 минут.

Полный текст приказа.

Статья 12.31:

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Статья 12.37:

1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Тахограф СКЗИ:

Тахограф должен быть опломбированным в установленных местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (ФГИС «АРШИН»).

Тахограф ЕСТР:

Контрольное устройство (тахограф) должно быть опломбировано в установленных местах, иметь знак официального утверждения типа и калибровку, проведенную не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а сведения о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (ФГИС «АРШИН»). На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения.

Текст ПП №1276.

Не пройти техосмотр или получить штрафы по статье 11.23 КоАП можно по причине любого упущения, связанного с тахографами.

Во-первых, тахограф должен соответствовать требованиям Приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36. Если вкратце, то все, кто работает в пределах РФ, обязаны использовать цифровые тахографы с блоком СКЗИ. Тахографы ЕСТР (Европейское соглашение) могут эксплуатировать только те, у кого есть лицензия международного перевозчика. Среди требования к эксплуатации тахографа:

- Водители должны использовать персональные карты, которые активируют тахограф в начале рейса и без которых эксплуатация этого устройства по сути невозможна.

- Работодатели или физлица обязаны выгружать данные с тахографа каждые 28 дней и хранить их в течение года.

- Карты для тахографа необходимо переоформлять раз в 3 года, замену блока СКЗИ тоже требуется производить раз в 3 года.

Об этих и других требованиях должны знать все водители, должностные лица и руководители автопарков. Полный текст Приказа №36 доступен по этой ссылке.

И самое главное: тахограф необходимо устанавливать исключительно в мастерских, которые присутствуют в реестре ФБУ "Росавтотранс" и обладают лицензией ФСБ для работ со средствами криптографической защиты информации. Именно такие организации вправе заниматься настройкой, калибровкой и ремонтом тахографов, а также производить работы по замене блока СКЗИ. Только обратившись в мастерскую, имеющую все допуски, вы сможете избежать штрафов и простоев в работе.

Группа компаний ГУГОЛ внесена в реестр мастерских ФБУ "Росавтотранс" под номером РФ 0202 и обладает всеми необходимыми сертификатами и лицензиями. Мы производим установку тахографов и систем спутникового мониторинга транспорта в Красноярске, Иркутске, Братске и Абакане.

Ознакомиться с моделями оборудования и подробнее узнать о наших услугах вы можете на странице Установочного центра тахографов АТОЛ, VDO и ШТРИХ.

Оставить заявку

Нажимаю кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

×

Оставить заявку

Нажимаю кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности