Перенос сроков оснащения автобусов, тахографы в такси и другие новости 2021 года
Разработанный и внедряемый Минтрансом законопроект о нормах труда и отдыха для тех, кто работает за рулем, не спеша, но верно вводится в российскую жизнь.
Вводимые нормативы будут затрагивать профессиональную водительскую сферу, и в частности специалистов, непосредственно отвечающих за управление грузовым транспортом, автобусами и машинами такси. Водителей этих категорий транспортных средств, судя по всему, уже в ближайшее время ждут серьезные изменения, которые будут затрагивать время ежесуточного нахождения за рулем рабочего автомобиля.
Согласно новым законодательным инициативам, будет фиксироваться период непрерывного управления транспортным средством с тем, чтобы водителем не превышались установленные временные нормы для работы и обязательного отдыха. Согласно новой законодательной инициативе и рекомендациям Минтранса нагрузка на водителя грузовика более 3,5 тонн или автобуса в течение одних суток не должна превышать 10 часов, а время на отдых не должно быть меньше 11 часов.
Вводимые ограничения призваны качественно повлиять на безопасность дорожного движения и улучшить общую обстановку на дорогах страны. Фиксировать и передавать информацию о режиме водительской работы будут тахографы, которые в настоящее время устанавливаются на отдельные транспортные единицы в тестовом режиме. О ходе внедрения новой контрольной системы и об актуальных проблемах установки тахографов узнаем из последних новостей.
Первыми будут Москва и Подмосковье
Тестирование системы сбора данных тахографами уже вовсю ведется в разных территориях страны. Кроме контроля режима работы водителя, благодаря онлайн-тахографам собирается информация о соблюдении скоростных дорожных ограничений, что создает условия для ответственного управления транспортными средствами. Но главная задача тахографов всё же затрагивает РТО (режим труда и отдыха) водителей.
Окончательное внедрение новой системы потребует значительного изменения дорожной инфраструктуры. К примеру, для дальнобойщиков планируется сооружение и запуск специальных площадок с условиями для отдыха: с освещением, обустроенными туалетами и столами.
Первыми территориями для внедрения системы контроля через тахографы должны стать Москва и ближайшее Подмосковье. Именно здесь будут окончательно отработаны все практические нюансы действия новой технологии. Данные о нарушениях будут поступать к инспектору, который в реальном времени будет принимать решение о назначении соответствующего наказания.
Обработка всех данных будет производиться автоматизированной информационной системой (АИС ТК) «Тахографический контроль». Как сообщили в руководстве «Росавтотранса», пилотный проект пройдет техническую и организационную проверку на комплектации тахографами автобусов и троллейбусов по программе обновления пассажирского парка в городских агломерациях.
Запуск систем позволит отработать взаимодействие установленных устройств с системой сбора и передачи данных. Стоит отметить, что в тестовом режиме штрафные санкции к участникам процесса применяться пока не будут.
Такси не останутся в стороне
Тем временем, в Министерстве транспорта России рассматривают технические возможности подключения к системе контроля компаний, специализирующихся на организации поездок такси.
И хотя эксперты выказывают сомнения, что подключение тахографов и внедрение электронного мониторинга за психофизическим состоянием каждого таксиста поставит под вопрос экономическую составляющую пассажирских такси-перевозок, по мнению специалистов министерства, внедрение новой системы необходимо для этой транспортной отрасли.
К сожалению, статистика в сфере заказов такси указывает на явное увеличение числа дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирских автомобилей. Причем по вине таксистов растет число ДТП со смертельным исходом, и возможной причиной является переутомление водителей, контроль за работой которых в нынешних условиях зачастую просто отсутствует.
Установка тахографов, безусловно, изменит ситуацию и создаст необходимые технические возможности для онлайн-наблюдения за действиями водителей такси и передачи полученных данных в централизованный электронный центр.
С автобусами пока заминка
На сроки установки тахографов на автобусы повлияла ситуация с коронавирусом. К сожалению, авторам и исполнителям проекта по внедрению системы контроля за РТО приходится считаться с новой реальностью, в которой ситуация постоянно меняется ввиду не проходящей мировой ковидной пандемии.
Пассажирский автомобильный транспорт не стал исключением и обострение ситуации с увеличением заболевших, введение новых карантинных ограничений на время отложили процесс технического внедрения системы контроля за работой водителей на автобусных маршрутах.
Несмотря на вынужденную задержку, специалисты относятся к данной ситуации, как к преодолимым трудностям, и установка тахографов в автобусах будет производиться повсеместно, как на городских маршрутах, так и на междугородних рейсах.
Пока же в Минтрансе обращают внимание пассажиров на более строгое соблюдение правил перевозок и просят не совершать потенциально опасных действий при движении автобуса.