Сокращение расходов для АО «Васильевский рудник»
Третий по объемам золотодобытчик Красноярского края
Компания ежегодно поставляет 1300-1400 кг благородного металла, обеспечивая занятостью 1000 работников. Подтвержденные запасы очищенного золота — порядка 27 тонн, разведываются новые месторождения.
«Васильевский рудник» (Красноярск) обладает необходимой техникой для извлечения и переработки золотоносной руды. Для ее транспортировки приобретены знаменитые тяжеловесы БелАЗы. Тенденция роста производительности:
- 2012 г. – добыто 1000 кг чистого золота.
- 2013 г. – 1400 кг. Увеличение произошло благодаря переработке внешней руды из Ведугинского месторождения.
- 2014 г. – 1400 кг. Данный результат обеспечен 100% на собственной руде.
- 2015 г. – 1431 кг на собственной руде.
Оснащено более 200 ТС | Экономия топлива составила более 10 млн рублей в год | Автоматизация учета горной руды |
За три года работы мы оснастили большую часть спецтехники и автомобилей компании | Контроль сливов топлива обеспечивает значительную экономию средств на ГСМ | С помощью спутниковой передачи данных мы добились автоматизации управленческого учета главного ресурса предприятия |
Поставленные задачи
- Контроль за движением транспорта, исключение несанкционированных сливов топлива
- Учет количества рейсов техники, осуществляющей перевозку горной массы
- Учет пробегов и потребления топлива
- Снижение несанкционированных простоев ТС и контролю сохранности спецтехники
- Контроль превышения скоростей, снижение аварийности транспорта
Как мы их решили
1. Спецтехнику АО «Васильевский рудник» подключили к системе мониторинга транспорта Автограф и установили датчики уровня топлива. Что позволило с высокой точностью отслеживать местоположение ТС (в карьере), контролировать расход топлива в баке, в том числе сливы и заправки.
2. Учет количества рейсов спецтехники (в том числе подрядчиков «Васильевского рудника») стал возможен с применением программного отчета, который с точностью выводит данные по количеству пройденных маршрутов и геозон, в которых она перемещалась.
3. Контроль пробегов ТС осуществляется с помощью программных отчетов в системе «Автограф». Данные из системы мониторинга передаются в систему учета 1С, что позволяет сэкономить время сотрудников и исключить человеческий фактор в ошибке передачи данных.
4. Контролировать простои спецтехники стало возможным при помощи отчета «Монитор простоев» и интеграции данных в 1С: УАТ. А так же за счет установки датчика угла наклона на определенные виды спецтехники (например: экскаватор, грейдер, кран). Датчик позволяет фиксировать работу агрегатов машин и определять время простоев и работы.
Сохранность дорогостоящих шин помогает контролировать датчик давления. В случае повреждения покрышек система сообщит диспетчеру о произошедшей неполадке. Важно вовремя сказать об этом водителю, поскольку продолжительное движение может привести к испорченной ходовой части ТС. .
5. Контроль превышения скорости на грузовых автомобилях осуществляется с помощью устройства ограничения скорости и программного отчета по качеству вождения транспорта.