Замена блоков СКЗИ
Блок СКЗИ – это средство криптографической защиты информации, которое также носит название НКМ (навигационный криптографический модуль). Устройство обеспечивает шифрование и хранение информации в защищенном виде и является обязательным компонентом работы всех цифровых тахографов российского образца. Законодательство предъявляет особые требования к эксплуатации оборудования, оснащенного блоками СКЗИ. Игнорирование правил, в частности, несвоевременная замена блока, не позволит осуществлять тахографический контроль и приведет к крупным штрафам.
В каких случаях требуется замена блока СКЗИ?
- По истечении срока эксплуатации, который составляет 3 года. В дальнейшем блок перестанет накапливать и хранить информацию, что сделает невозможной работу тахографа.
- В случае изменения регистрационных данных и/или собственника ТС.
- По причине поломок, неисправностей, преждевременного выхода блока из строя.
Что включает в себя процедура замены?
Порядок и правила замены средства криптозащиты информации в тахографе прописаны в Приказе Минтранса №36 от 13.02.2013 и в ряде дополнительных документов. В соответствии с законодательными требованиями, необходимо:
- Демонтировать тахограф, деактивировать и демонтировать блок СКЗИ из тахографа.
- Демонтировать тахограф, деактивировать и демонтировать блок СКЗИ из тахографа.
- Направить в ФБУ "Росавтотранс" информацию о выводе блока СКЗИ из эксплуатации и об уничтожении ключевой информации.
- Установить в тахограф новый блок СКЗИ, произвести его активацию, осуществить последующий монтаж и настройку тахографа.
- Передать в ФБУ "Росавтотранс" запрос для получения нового электронного сертификата.
- Обеспечить хранение старого блока в течение года. Затем его следует утилизировать в присутствии комиссии, включающей сотрудников мастерской, и направить данные об утилизации в ФБУ "Росавтотранс".
Кто вправе производить такие работы?
Самостоятельно заменить блок СКЗИ невозможно. Этим должна заниматься исключительно компания, специализирующаяся на установке и обслуживании тахографов. При этом недостаточно, если компания просто внесена в реестр мастерских, аккредитованных Минтрансом.
Для оказания услуг по замене СКЗИ мастерская должна обладать лицензией ФСБ на работу с шифровальными (криптографическими) средствами. Иначе замену СКЗИ не удастся произвести согласно гос. регламентам, и в целом такие действия будут считаться незаконными.
Следовательно, при обращении в мастерскую с целью замены блока СКЗИ необходимо обязательно удостовериться в наличии лицензии ФСБ. Пример лицензии:
Из чего складывается стоимость замены СКЗИ?
- Цена на новый блок СЗКИ (НКМ) варьируется от 16 до 18 тысяч рублей в зависимости от модели устройства.
- Демонтаж старого блока, установка и активация нового модуля в сумме составляют от 1 до 2 тысяч рублей.
- Настройка тахографа после замены блока СКЗИ стоит около 2 тысяч рублей.
Что вам грозит, если не менять блок?
Это будет расцениваться, как нарушение правил по использованию тахографов. Дополнительно, так как тахограф с просроченным блоком, неактивированным или сломанным блоком не может фиксировать режимы труда и отдыха, штрафы будут выписаны за несоблюдение соответствующих норм. В каждом случае санкции накладываются по Статье 11.23 КоАП РФ.
Вид нарушения / Штрафы | Водители | Должностные лица | Юрлица | ИП |
Статья 11.23 КоАП, ч.1-2. Несоблюдение требований к эксплуатации тахографа | от 3 до 5 тыс. руб. | от 7 до 10 тыс. руб. | от 20 до 50 тыс. руб. | от 15 до 25 тыc. руб. |
Статья 11.23 КоАП, ч. 3. Несоблюдение норм времени управления ТС и нарушение режимов труда и отдыха водителей. | от 1,5 до 2 тыс. руб. | от 7 до 10 тыс. руб. | от 20 до 50 тыс. руб. | от 15 до 25 тыc. руб. |
Не допускайте штрафов и простоев в работе! Обращайтесь за комплексными услугами в компанию ГУГОЛ!
ㅤ